Болезнь (15 057 знаков)

Автор: Павел Пинженин

Дата: Январь 2019 («Старый замок»)

Номинация: Лучший
Рейтинг: 1/2
Поддержка читателей: 7 0

Ачивки:



- Бо-ь-о! Бо-ь-о-о-о! – мычал пациент. По его опухшему лицу текли слёзы.

Два доктора стояли за пределами палаты и смотрели на больного через стекло.

- Иващенко Руслан. 29 лет. Очень тяжёлый случай, - самодовольно сказал один из докторов, - Попал в ДТП. Множественные переломы ног и рук. Раздроблена челюсть. Сломаны 5 рёбер. Сотрясение мозга. 3 месяца в реанимации. Мы совершили чудо хирургии. Собрали по осколкам лицо. Конечности укрепили титановыми имплантами. Хирургически пациент совершенно здоров. Передаю Вам. На реабилитацию.

- Он здоров? – усомнилась вторая доктор.

- Хирургически пациент совершенно здоров, - повторил первый доктор, досадливо морща седые брови, - Я для него больше ничего не могу сделать. Психологическое состояние вызывает вопросы. Но это по Вашей части, а не по моей.

Доктора помолчали немного. Только слышно было, как за стеклом рыдает пациент.

- Какой анестетик Вы ему даёте? – вторая доктор постучала по карточке перламутровым ногтем.

- Уже никакой, - хирург почесал щетинистую щёку и будто бы случайно бросил взгляд в декольте коллеги, - Он три месяца на наркозе. Сами понимаете, сильных обезболивающих ему больше давать нельзя. А слабые не помогают. У пациента постоянные боли низкой и средней интенсивности. Ничего критичного. У меня во второй палате машинист лежит с похожими болями. Так тот не орёт. Даже улыбается. Стойкий мужик. А этот пациент – сами видите… Низкий болевой порог. Нытик. Геймер. Хипстер. Разрабатывать мышцы отказывается. Даже с боку на бок не переворачивается. Медленно гниёт. Боится боли. К нему каждый день приходит мать – увещевает. Бесполезно! Водили психолога – никак не реагирует. Санитары его вертят. А то пролежни – сами понимаете. Так он ревёт, как младенец. Сами понимаете, если так дальше пойдёт, то мы его потеряем. Воля пациента к выздоровлению – важнейший компонент! Ну, Вы сами понимаете. Удачи Вам с ним, Карина Степановна, - и первый доктор захромал прочь по коридору. 

Карина Степановна осталась одна. Вид у неё сделался задумчивый.

- Геймер, значит… - Карина Степановна что-то записала в карточке, - Ну-ну…

***

Проклятая боль подстерегает каждое моё движение.

Я борюсь за каждый вздох. Я вдыхаю – и приходит боль. Сперва она обжигает мой несчастный нос, потом когтями царапает опухшее горло, наконец, раскалённой иглой колет лёгкие. Тогда я быстро выдыхаю кипящее облако боли и мычу: «Бо-ь-о!!! Мне бо-ь-о!». Хочу умереть! Поставьте мне обезболивающее, садисты!

- Бо-ь-о! – я боюсь пошевелись истерзанным языком – челюсть ещё не зажила и гадко отзывается на каждое движение. Врачи говорят – не заживёт никогда. Они говорят – нужно напрягать мышцы и превозмогать боль. Они говорят – без этого выздоровления не будет. Легко им говорить! Безжалостным тварям! Они-то здоровы! Их-то не мучает боль!

- Бо-ь-о! – мычу я, пытаясь привлечь внимание докторов, - М-е бо-ь-о!

После того, как мне отменили наркотики, сделалось невозможным ни спать, ни глотать. Каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду со мной эта проклятая боль!

Они положили на мою тумбочку резиновый красный шарик с нарисованным глазом. «Сжимай его и разжимай, если хочешь восстановить подвижность рук» - сказали они. Уроды! Они не понимают, что я испытываю. Испытываю постоянно без передышки. И мне им не объяснить… Я ведь даже дотянуться не могу до этого проклятого шарика! Стоит мне пошевелить хоть пальцем – даже безо всякого шарика – как боль отдаётся по нерву до самого плеча!

В палату зашли санитары. Мучители!

Я стону! Я рыдаю! Они сейчас начнут переворачивать меня и пытать. Но они хватают меня, кладут на телегу и везут!

Как же больно! Дайте же обезболивающее, гады! Дайте мне передохнуть!

Я снова борюсь за каждый вдох. Слёзы текут из глаз. Когда же меня оставят в покое? Лечите меня от боли или дайте уже умереть!

Это процедурная.

Я здесь впервые.

Предстоит какая-то новая пытка.

С меня снимают одежду, прикрепляют к телу датчики, укутывают меня в простыню. Всё это ужасно! Я стараюсь терпеть, но не справляюсь. Хватит уже! Оставьте меня!

- Бо-ь-о!!!

Меня ставят на холодную платформу, обвязывают какими-то ремнями и вдруг отпускают.

Я повисаю на ремнях, плача от боли. Когда же это всё закончится?

Я пытаюсь сообразить, к чему они меня прикрепили и чего от меня хотят. Чего же они от меня хотят?!

- Тихо-тихо, - ко мне подходит женщина в белом халате, её губы алые, как у вампира, - Всё хорошо, Руслан. Сейчас ты немного поиграешь.

Она надевает мне на глаза какое-то устройство, и теперь я вижу только черноту. Ремни устройства ужасно давят мою несчастную разбитую голову.

- Бо-ь-о!!!

- Запускайте программу, - голос женщины слышится глухо – словно из другой комнаты. 

Когда же эта пытка закончится, наконец?! Когда?!

«СТАРЫЙ ЗАМОК»

Огромный логотип появился у меня перед глазами, а в ушах раздался тревожный саундтрек.

От неожиданности я замолчал.

Картинка стала меняться. Сперва я увидел лес с высоты птичьего полёта. В середине яркого волшебного леса высился зловещий чёрный замок. Замок быстро приблизился и стал ещё более зловещим и чёрным. Затем перед моими глазами словно в ускоренной перемотке пролетел калейдоскоп мрачных коридоров. Наконец, я оказался в тюремной камере.

«НАЧАТЬ ИГРУ»

Передо мной замигала кнопка. Не успел я сообразить, что с этим делать, как кнопка сама собой нажалась.

Я висел на цепях, прикованный к холодной стене промозглой и тёмной тюремной камеры.

Погружение в игру оказалось невероятно реалистичным. Шея чертовски болела, но я молча вертел головой, изучая каждую 3D-модель. Настоящая виртуальная реальность! Так вот она какая. Как правдоподобно! Пикселей почти не видно. Обалдеть!

Если бы я не был так ужасно, так кошмарно изувечен, я исползал и обнюхал бы всю эту игру. Ого, я даже ощущаю запах плесени!

Вспышка света!

В моей камере появился сияющий белый посох. Он завис в воздухе прямо передо мной! Забывшись, я довольно заулыбался, и был за это наказан выстрелом боли в висок и в челюсть. А-а-аххх…

А белый посох превратился в маленькую крылатую красотку.

- Мастер! – встревоженно воскликнула красотка приятным голоском, - Ох, Мастер! Что же он сделал с Вами?!

По лицу красотки потекли слёзы. От этого она сразу же стала выглядеть ещё прекраснее. Я пялился на неё во все глаза. Ах, если бы не было так больно…

- Когда тёмный царь Больтазар схватил Вас, Мастер, он не понял, что я такое. Просто бросил меня в оружейную, как простую деревяшку. Две недели я ждала, Мастер! Ждала, пока Больтазар покинет старый замок. И вот, наконец, он снова отправился губить Янтарный лес. И как только без него магия Замка ослабла, я пришла за Вами... Но неужели я пришла слишком поздно?! Колдун так изувечил Вас… Он знал, что только Вы можете победить его, Мастер. Только Вы – шаман Руслан – хранитель магии Янтарного леса.

НПС замолчала, а я принялся переваривать игровую информацию.

Я шаман и хранитель магии Янтарного леса. Тёмный-царь-колдун-Больтазар – мой антагонист. Он что-то имеет против Янтарного леса. Скорее всего, тупо по классике стремится к мировому господству. Я единственный, кто может его остановить – на то я и игрок. Чёрт, как больно! Голова раскалывается! В той прошлой жизни, в которой не было проклятущей боли, мне было бы, пожалуй, интересно в это сыграть… Что ещё стало понятно? Я то ли проиграл битву с главгадом, то ли он застал меня врасплох, но игру я начинаю изувеченным пленником в его темнице – что, опять же, по классике. И, видимо, сопровождать меня по игре должна чудесная фея-помощница, которая умеет превращаться в деревянный посох.

- Мастер, - грустно продолжила НПС, - Я потратила почти все силы, чтобы перенестись сюда. Но во мне осталось ещё чуть-чуть магии. Её хватит, чтобы освободить Вас. Мастер, пообещайте мне, что даже когда Вы поселите в посох новую фею, то всё равно будете вспоминать иногда обо мне! Я рада, что могла служить Вам! Я добровольно отдаю магию своей жизнь ради Вас и ради Янтарного леса! Пожалуйста, убейте Больтазара ради всех нас!

НПС прикоснулась ко мне губами и поцеловала. Клянусь, я почувствовал её губы на своих, словно меня целовала настоящая женщина!

Затем, крылатая красотка вспыхнула!

Она превратилась в радужный луч. Этот луч коснулся моих цепей, и они тут же разомкнулись. Я рухнул на пол и замычал от боли.

О-о-о…

Я сразу же вспомнил, что я на самом деле не шаман, не хранитель магии и не нахожусь в замке колдуна. Я Руслан, чья жизнь закончилась в ужасном лобовом столкновении с грузовиком. Я жалкий обломок боли. Пациент, который даже сам сходить в туалет не может. Я не в тюремной камере, а в больничной процедурной. Скоро придут санитары, отключат меня от виртуальной реальности и доставят в палату. Как же мне паршиво! А-а-а-а-а!

- Бо-ь-о!

Меж тем, радужный луч без сил упал на пол и превратился в белый посох. Теперь этот посох смирно лежал и больше не сиял волшебным светом.

Я валялся на полу и, страдая, сверлил посох глазами. 

Проклятая игра! Даже здесь мне приходится мучиться!

Я громоздился на полу как сломанная игрушка. Посох лежал рядом.

Интересно, что если я дотронусь до него? Я в больнице. На мне очки виртуальной реальности. Не перчатки – только очки. По идее, я не могу прикоснуться к игровым объектам. Пол не в счёт – он и в реальности, и в виртуальности просто пол. Что же случится, если я дотронусь до посоха? Рука пройдёт сквозь?

Я медленно потянул руку. А-а-а… Как же больно! Каждая проклятущая мышца горит, как в огне!

Я остановил движение и заплакал. Я не могу… Просто не могу… Но тогда я не узнаю…

Я потянулся ещё. А-а-а! Вот проклятье! Мне больно! Проклятые ублюдки! Долбаные врачи! А-а-а! Я застонал и зарычал, присоединяя боль горла к адскому огню, пожирающему руку.

- Кх-х-х-х!!! – мои дрожащие пальцы коснулись посоха. Он был деревянный на ощупь. Я действительно трогаю его! Но как это возможно?

Я ухватил посох и потянул к себе. А-а-а! М-м-м! А-а-а! Уроды! Палачи! Уроды! Палачи! А-а-а! М-м-м! Как же слаба моя рука!

Я притянул посох к себе и обнял его. Я тихо стонал от пережитых страданий.

- Шаман! Эй, шаман! Помоги мне! – раздался шёпот. Он шёл из тюремного коридора. Я повернул шею и увидел то, чего не видел раньше – дверь в мою камеру теперь была открыта нараспашку. Наверное, фея, освободившая меня от наручников, заодно открыла и замок в камере. Кто там зовёт меня?

- Помоги мне, шаман!

«ПАУЗА»

Камера передо мной потемнела. Чьи-то руки стащили с меня устройство, закрывавшее глаза. Женщина с алыми губами стоит передо мной.

- На сегодня всё, - улыбается она, - Завтра продолжим.

Я смотрю на свои руки и вижу… белый посох! Я вынес его из игры! Он у меня в руках! Настоящий! Точно такой же, как и там! Верните меня! Я хочу ещё!

- Ве-и-е! А хо-ю е-о!

Санитары хватают меня и кладут на каталку, отбирают мой посох.

- Дай-е! Дай-е! – шиплю я на них, отбиваюсь от их рук.

- Дайте ему палку. Вместе с палкой его положите в койку, - командует женщина. И они слушаются её.

Вечер.

Только что из палаты ушла мама. Она бывает каждый день. Рассказывает истории про родственников, про моё детство. Пытается поддержать. Я не отвечаю – говорить слишком больно. «К тебе кто-то приходил?», - спросила она у меня сегодня, - «У тебя след помады на губах».

След помады на губах. Поцелуй феи… Но как это возможно?

Лежу на койке. Белый посох, который я принёс из «Старого замка», давит плечо. Это приятная тяжесть.

Думаю об игре. Интересно, кто это зовёт меня из тюремного коридора? Другой пленник? Может, НПС, который станет моим напарником? Очевидно, там должен быть первый квест. Уверен, можно рассчитывать на развитие основной сюжетной истории. Фея сказала много, а вместе с тем сказала так мало… Шаман… Редкий класс в компьютерных играх. Подразумевает раскачку в мага. Впрочем, весь стартовый сюжет на это указывает. Похоже, в перспективе я смогу поселить в посох фею. Возможно, даже не одну. Может, это и есть моя главная сила. Может, белый посох – это что-то типа накопителя душ, в который получится собирать магию поверженных врагов. Мало информации. Я досадливо поморщился, и в ответ на это движение тупая боль стрельнула в висок. Агх-х-х…

В глазах потемнело. Потом прояснилось.

Чтобы выйти из камеры мне нужно будет стоять на ногах. Возможно ли это в моём состоянии? Может быть, если опереться на посох… Но у меня пальцы слишком слабы. Мне трудно даже держаться за него.

Я осторожно – без резких движений – повернул голову и взглянул на тумбочку. Резиновый красный шарик, скучавший на тумбочке, уставился на меня в ответ.

***

На дрожащих ногах, преодолевая тошноту, головокружение, боль и слабость, я вышел из своей темницы в тюремный коридор. Прямо напротив располагалась ещё одна камера, но закрытая не дверью, а глухой решёткой. Внутри камеры лежали какие-то кости и ветошь, а над ними стоял старик.

- Шаман помоги мне! – прошептал старик.

- Ак? – спросил я.

- Что? – переспросил старик.

Я больно сглотнул и попробовал ещё раз.

- Как?

- Воды! – заговорил старик, - Принеси мне воды! Она там – в караульной. Стражник спит пьяный. Его не разбудит и землетрясение. Но ты всё равно иди потише. Возьмёшь воды – и возвращайся. Поможешь мне – я помогу тебе.

Я усилием воли задавил начавшуюся было улыбку. Это действительно квест! Первый квест! Затем я посмотрел вдоль коридора и пал духом. Караульная в самом его конце. Коридор короткий, но не для меня. Не в моём состоянии. Осилю ли я? Ноги уже дрожат. Руки просят пощады. Я проделал всего несколько шагов, а устал так, как в жизни никогда не уставал. Передохнуть бы…

А потом я подумал, что скоро закончится время игры, и женщина с алыми губами снимет с меня VR-шлем.

Я должен идти! Должен пройти хоть сколько-нибудь, чтобы завтра начать уже с середины коридора, а не отсюда. А если я поспешу, то уже сегодня загляну в караульную!

Я побрёл по коридору. Каждый шаг – пытка! Словно пытаюсь идти по ледяным гвоздям.

Я уже слышу храп, доносящийся из караулки.

До чего же холодно босым ногам! До чего же больно!

Но я спешу! Меня подгоняет время. Оно скоро кончится. Я хочу успеть.

Вот дверь караулки. На лавке ворочается волосатый мужик. Его глаза закрыты. Пахнет спиртом.

Оказывается, в виртуальной реальности мне доступны даже запахи! Я довольно улыбаюсь. Боль реагирует немедленно – бьёт в висок, в глазах мутится. Я тихонько рычу от досады.

Обшариваю комнату взглядом. Тут есть стол. На столе стоит бутыль с какой-то жидкостью. Очевидно, это вода, которую я должен принести старику, чтобы сдать квест. А под столом… А под столом стоят чёрные сапоги. Сапоги! Я наклоняюсь и хватаю эти сапоги, прижимаю их к себе. Они настоящие!

Женщина с алыми губами снимает с меня шлем.

Я поспешно гляжу на свои руки. Они всё ещё держат сапоги! Точно такие же сапоги, как и в игре! Невероятно!

Вечер.

Лежу на койке.

Пальцами пытаюсь мять красный резиновый мячик. Он не поддаётся. Но больно уже не так сильно, как было вчера.

Набираюсь решимости, чтобы сесть на койке и надеть сапоги. Это будет трудно. И больно. Но зато завтра в «Старом замке» я буду в сапогах. И моим ногам больше не будет холодно.

Улыбаюсь. Боль привычно отдаётся в висках. Я продолжаю улыбаться.

***

- Ты принёс воду, шаман! Брось бутылку в мою темницу! – шепчет старик.

Стараясь не перетрудить мои несчастные истерзанные мышцы, я аккуратно раскачиваю бутылку и бросаю. Она пролетает между прутьев, падает и разбивается.

О нет!

Но НПС доволен.

- Спасибо, шаман! Я был когда-то друидом, пока Больтазар не поймал меня и не заморил жаждой в этой тюрьме. Теперь мой дух свободен! Сейчас я уйду в лоно Бескрайнего самшита. Но прежде позволь передать тебе свой дар. Пусть он поможет тебе победить Больтазара! Прими от меня Чары Скрытных Теней, шаман! Когда ты замрёшь без движения и скажешь волшебные слова, то тень Бескрайнего самшита укроет тебя от глаз смертных и бессмертных. Пока ты не двигаешься, ты будешь невидим. Запомни волшебные слова:

Чаща, пуща, зов самшита...

Огради меня защита!

Вечер.

Я лежу на койке.

Тискаю непослушный красный шарик.

Медленно ворочаю непослушным языком.

Больно! Больно. Но привычная боль не мешает мне думать об игре.

Чары Скрытных Теней. Чары Скрытных Теней.

Они точно понадобятся мне уже при следующем входе в игру. У меня пока нет боевой магии, значит, надо уметь становиться невидимым, чтобы ускользать от врагов.

- Ча-а, пу-а, оов шамшита. О-аа-и ме-я а-ита. Ча-а, пу-а, оов шамшита. О-аа-и ме-я а-ита.

Получается не так.

- Ча-а, пу-а. Ча-а, пу-а, - делаю над собой усилие, - Ча-ща, пу-ща…

***

Пациент, одетый не по больничному – в чёрные сапоги и кожаную куртку, – делал физические упражнения с палкой. Приседал – взмахивал палкой. Вставал – взмахивал палкой. Выражение его лица было напряжённо-сосредоточенным.

Два доктора стояли за пределами палаты и смотрели на больного через стекло.

- Иващенко Руслан. 29 лет. Очень тяжёлый случай, - самодовольно сказала одна из докторов, - Попал в ДТП. Переломано всё, что только можно. 3 месяца в реанимации. Потом переведён к нам в отделение. Беспрерывно кричал от боли. Отказывался разрабатывать мышцы. Отказывался вставать с постели. Медленно гнил. Месяц он у нас. Мы совершили чудо реабилитации! Теперь пациент проявляет двигательную активность. Чувствует боль, но работает над собой. Тело окрепло. Моторика восстанавливается. Физически, пациент совершенно здоров. Передаю Вам. В наркологию.

- Он здоров? – усомнился второй доктор, почёсывая жиденькую козлиную бородку.

- Физически пациент совершенно здоров, - повторила первая доктор, досадливо надув алые губы, - Я для него больше ничего не могу сделать. Психологическое состояние вызывает вопросы. Но это по Вашей части, а не по моей.

Доктора помолчали немного. Только слышно было, как за стеклом хэкает пациент, нанося удары по воздуху палкой.

- На какой наркотик Вы его подсадили? – второй доктор близоруко сощурился на карточку.

- «Старый замок». Ролевая игра в виртуальной реальности. Удачи Вам с ним, Олег Аркадьевич, - и первая доктор, покачивая спелыми бёдрами, пошла прочь по коридору, унося с собой запах духов.

Олег Аркадьевич прищурился ей вслед. Затем, когда коллега скрылась за поворотом, вновь уставился на пациента.

- Геймер, значит… - Олег Аркадьевич что-то записал в карточке, - Ну-ну…