В глубине леса стояло длинное одноэтажное здание из серого кирпича. Выцветшая вывеска над дверями гласила: «Школа ЭТ». С дороги школа не просматривалась, ее скрывали высокие и толстые деревья. По узкой, мощеной серыми камнями, дорожке шли двое – мужчина средних лет и не высокий подросток, мальчишка в коричневых коротких штанах и грязно-синей рубахе навыпуск. Подойдя к дверям школы, они остановились. Через пару минут на ступени вышли директор школы и его заместитель, о чем гласили пейджики на их пиджаках.
- Вот этот ребенок, о котором я вам говорил, - произнес мужчина и подтолкнул мальчика вперед.
- Проводи его, - сказал директор, обратившись к заму и, повернувшись к мужчине, произнес. - Не беспокойтесь, здесь ему будет хорошо. Вы правильно поступили.
Так в школе экстрасенсорики и телепатии появился новый ученик Марк. Он быстро освоился, подружился с другими мальчишками. Марку исполнилось пятнадцать лет, но до этого он ни разу не посетил школу. Его родители состояли в секте, где дети не приветствовались вообще и те скрывали существование своего ребенка. А ему нравилась такая жизнь. Да к тому же Марк стал замечать, что умеет читать мысли других людей, не все и не всегда, но это ему помогало, чтобы скрыться от грозящей опасности или наоборот приобрести незаконно то, что ему хотелось. А хотелось совсем немного – покушать досыта и разбогатеть. Второе крепко засело в голове мальчика. Особенно после одного случая, когда ему приснился сон, в котором он, находясь глубоко под землей, находит карту с планом, указывающим местонахождение клада. Карту он видел так отчетливо, что, когда проснулся, смог в точности нарисовать ее. Но где это подземелье или пещера, мальчик не знал.
В один из дней, проходя мимо кафе, он увидел, как молодой человек сидит за ноутбуком и просматривает иллюстрации пещер, подземелий, гротов. Марку пришла идея найти свое место из сна в интернете. Теперь он каждый день приходил в это кафе, садился за столик с ноутбуком, любезно предоставленным хозяином заведения за то, что тот выносил мусор, и просматривал все, что хоть как-то отдаленно напоминало его карту. Марк уже почти достиг цели, он нашел координаты подземелья, но с ним произошло то, что привело его в «Школу ЭТ». Он, как обычно после обеда, сидел в кафе. К нему подошел мужчина и окликнул. Марк повернул голову. Внезапно он увидел, как вокруг головы мужчины появляется светлое свечение, а сверху повисла розовая дымка. Мальчик не мог прочитать мысли этого человека, но видел его ауру.
- Привет! Идем со мной.
Марк, как загипнотизированный подал руку незнакомцу и последовал за ним. Только сейчас, находясь в необычной школе, Марк начал понимать, что у него есть некоторые способности. Но почему он не мог противостоять тому человеку, объяснений у него не было. Да это было уже не так важно, наконец-то Марк кажется нашел свое подземелье. Произошло это случайно, на уроке. Работая с магическими атрибутами, Марк стоял у зеркала и говорил слова, которые им задали выучить и попробовать использовать. И вот, стоя перед зеркалом, он прочитал слова заклинания. Зеркало сначала потемнело, а затем он увидел, как открывается проход туда в зазеркалье. Это настолько заворожило его, что он поднял ногу и уже готов был шагнуть вперед, но его схватили за плечо. Видение исчезло, Марк смотрел на свое отражение, сзади стоял учитель.
- Никогда не ходи туда, - строго сказал тот и отошел к другим ученикам.
Марк чувствовал, как трясутся его руки и ноги, сердце быстро стучало. «Я должен попасть туда, - думал он. - Там находятся сокровища. Я знаю, чувствую это». После того случая мальчик стал усерднее учиться, уделяя больше внимание урокам по усилению интуиции и работе с атрибутами. Зеркало – это путь, а камни могут многое рассказывать. Еще один предмет, при совсем необычных обстоятельствах, помог Марку. Однажды всех новеньких мальчишек собрали в одном классе. Когда они вошли, то увидели пожилого мужчину в сером костюме, перед ним на столе стоял чемоданчик.
- Это Леонид Иванович, - представил учитель мужчину, стоящего у стола. – Кто сможет определить род его деятельности?
Марк постарался вспомнить все, чему его учили. Сначала он увидел ауру, очень плотную, закрытую, но человек здоров. Затем мальчик услышал музыку, голоса, увидел старый магнитофон. Марк поднял руку и, получив разрешение от учителя, встал.
- Меломан? – предположил он.
- Почти, - сказал мужчина и добавил. - Коллекционер.
После этих слов он достал из чемоданчика коробочку и показал классу, в ней лежала аудиокассета.
- Леонид Иванович любезно согласился подарить нам одну из своих кассет из коллекции. И вот вам задание – выберите себе произведение, записанное на ней, внимательно послушайте и предоставьте описание об услышанном. Но необходимо будет объяснить не только настроение произведения, а попробовать услышать лишние шумы, описать исполнителя и почему именно это произведение он написал.
Коллекционер проложил коробочку на стол.
- Идемте в кабинет для прослушивания, - сказал учитель.
Мальчики начали вставать. Марк наблюдал за коллекционером и когда он поднял за ручку чемоданчик и стал поворачиваться, чтобы идти в сторону двери, мальчик заметил, как оттопырился карман пиджака коллекционера.
- Леонид Иванович, а можно послушать ту кассету, что у вас во внутреннем кармане, - обратился он к мужчине.
Тот замер на мгновение, потом посмотрел на говорившего и улыбнулся.
- Заметил, значит? – сказал он и обратился к учителю. – Для этого ребенка у меня особое задание. Если не возражаете.
- Конечно, - ответил учитель, не подавая вида, что удивлен. – Мы оставим вас.
Марк и Леонид Иванович остались в классе вдвоем. Мужчина достал перчатки и надел их, затем аккуратно достал футляр из кармана, открыл крышку и бережно вынул аудиокассету.
- Сейчас ты услышишь нечто, – загадочно сказал коллекционер и вставил кассету в магнитофон, стоящий у стены. – Это не музыка, не песня, просто набор шумов и звуков. Мне любопытно, что ты услышишь!
Марк кивнул и приготовился слушать. Из динамика поначалу не доносилось ни звука. Вдруг послышалось еле уловимое дыхание кого-то и следом упала капля «кап», за ней другая. Марк напрягся, капли падали с потолка в лужу. И тут перед мальчиком возник силуэт, с настолько неясными очертаниями, что невозможно было с точностью понять человек это или может быть зверь. Захрустело под ногами, значит идет по камням. Зашлепал во воде, затем снова камни. Внезапно шум заставил Марка вздрогнуть, летучие мыши с криком и хлопая крыльями промчались под потолком. Снова шаги по камням и дыхание. Потревоженные крысы разбежались в разные стороны, противно пища и щекотали ноги. Марк почувствовал холод, исходящий от стен, воздуха стало не хватать и тот, кто шел там под землей, вдруг упал и покатился вниз. Наступила тишина.
Леонид Иванович выключил магнитофон. Пока Марк слушал, он пристально наблюдал за ним и теперь ждал ответа.
- Впечатляет? – спросил он
Марк кивнул и только сейчас почувствовал, как устал, пот тонкой струйкой скатился по щеке.
- Кто это был? И что он делал глубоко под землей? – спросил мальчик.
Ему нестерпимо захотелось услышать все, что знал коллекционер, это каким-то образом связано с его сном, с поисками сокровища.
- Не знаю, - прозвучал ответ. – Поэтому я и позволил тебе послушать.
Марк молчал, он старался не подавать вида, насколько его заинтересовала эта кассета, ведь то, что он услышал, было дополнением к тому, что он уже знал. Теперь можно начать поиски, путь он мог восстановить по памяти, а услышанное сейчас поможет не сбиться.
- Что вы от меня хотите? – спросил мальчик, когда мужчина убрал аудиокассету обратно в карман.
- У тебя есть карта, - просто ответил тот.
И тут Марк понял, этот Леонид Иванович и есть тот, кто привел его сюда, в эту школу. Но почему он не смог узнать его сразу, как не распознал его ауру? А учителя? Может они заодно? Марк был в отчаянии, но тут он услышал, нет, он прочитал мысли этого странного человека. Да, он знал, что у Марка есть карта и он хочет ее заполучить любыми средствами. Мальчик испугался и тихо произнес:
- У меня ее нет. Она была, но я ее сжег и теперь это только в голове. Но я могу ее нарисовать.
Коллекционер наклонился к самому лицу мальчика, внимательно посмотрел ему в глаза, затем выпрямился и сказал спокойным голосом:
- Хорошо. У тебя есть время до завтра. Но, не советую тебе меня обманывать.
Марк кивнул и вышел из класса. Идя к своей комнате, он думал, что ему делать. А действовать нужно было срочно, пока этот человек не раскусил его. Марк, конечно, не собирался ни с кем делиться своим сокровищем. План созрел быстро и Марк, ждал вечера, чтобы осуществить его. Когда все мальчишки разошлись по своим комнатам, а учителя заперлись в учительской, Марк тихонько, направился в класс, где его ждал проход в пещеру. В комнате никого не было, все было на своих местах и мальчик, не зажигая фонаря, который прихватил с собой, подошел к заветному зеркалу. Он быстро прочитал заклинание и стал ждать. Прошло около минуты и показался проход. Марк смело шагнул вперед.
Он очутился в пещере с высокими сводами, пахло сыростью, от стен исходил холод. Марк зажег фонарь и медленно пошел, прислушиваясь к звукам. Вот с потолка упала капля на его макушку, затем другая шлепнулась в лужицу, значит он на правильном пути. Мальчик шел дальше, чувствуя под ногами мелкие камни, снова прошел по луже, опять зашуршали камни. Вдруг от стены слева взлетели летучие мыши и пронеслись над его головой. Он вздрогнул и прошептал: «Вы все еще здесь». Но ему пришлось вновь сильно вздрогнуть и продолжить путь подпрыгивая, так как под ногами начали сновать крысы. Они, шурша по камням и противно пища, разбегались в разные стороны, так что Марк некоторое время злясь и крича на грызунов прыгал через них, высоко поднимая ноги. Наконец это закончилось, но мальчик почувствовал, что ему не хватает воздуха, он широко открывал рот и глубоко задышал. «Дальше идти надо осторожно» - подумал он, но тут свет от фонаря осветил стену впереди, а ноги внезапно соскользнули, и Марк полетел вниз. Он съезжал на спине по узкому ущелью несколько секунд и остановился на ровной поверхности глубоко внизу. Марк встал и, освещая фонарем, принялся оглядывать пещеру, в котором он оказался.
Вот она, та, которую он видел во сне, здесь находится его сокровище. Мальчик напряг память, вспоминая, где именно находится то, за чем он с таким трудом пробирался. Но вокруг стены с холодными, мокрыми и гладкими камнями. Марк принялся ощупывать стены, в надежде найти тот самый камень, который держал он в руке во сне. Медленно продвигаясь вдоль стены, он прислушивался к своим ощущениям и наконец пальцы наткнулись на острый камень, и Марк почувствовал импульс, передающий в мозг сигнал – вот он!
Мальчик с осторожностью вытащил камень из щели, поднес его к фонарю и принялся рассматривать, вращая в разные стороны. «То, что надо», - подумал он. Шероховатый светло-зеленый камень, с острыми краями лежал сейчас на его ладони. Марк улыбнулся, сердце начало отстукивать быстрый ритм, пальцы подрагивали и тут камень выпал из его рук и, достигнув пола, раскололся на две части. Мальчик вздрогнул и хотел зареветь, не заплакать, не застонать, ему хотелось кричать от душевной боли. Он наклонился, заметив, что из одной из половинок торчит лист бумаги. Плакать уже не хотелось, Марк был настолько заинтригован. Он вытащил листок и выпрямился. На простом тетрадном листе в клетку Марк увидел линии, нарисованные синим фломастером. Как лист оказался в камне? Нет времени обдумывать. Скорее прочесть и угадать, о чем говорят эти линии. Присмотревшись он понял, что это примитивная карта, с изображением прямоугольника в левой части листа. Марк повертел листок, совмещая линии в соответствии с тем, что он видел перед собой, пока не определил точное место, обозначенное в виде фигуры. Он подошел к противоположной стене, присел на корточки возле нее и начал быстро отгребать камни в сторону. Через несколько секунд работы он наткнулся на плиту. Приложив немного усилий, мальчик сдвинул ее и увидел углубление, в котором стоял сундучок. Осторожно, двумя руками он достал его, поставил на землю и поднес фонарь ближе.
Марк не мог поверить своему счастью, как долго он шел к этому. С колотящимся сердцем и дрожащими руками он попытался открыть крышку, но не получилось. Тогда мальчик поднял с земли камень и с силой стукнул по замку, держащему крышку. Только со второго удара замок упал со звоном. Марк с замирающим сердцем открыл сундучок и охнул от разочарования. На дне лежала всего лишь аудиокассета в прозрачном футляре. Он медленно вынул ее и заглянул внутрь в надежде увидеть драгоценности или монеты. Не верил Марк, что это и есть сокровище, хотя во сне он и не видел, что за предмет найдет. На дне лежала руна.
- И это все? – громко сказал Марк, сцепив зубы и сжав кассету.
- Все, - ответило ему эхо.
Марк на секунду закрыл глаза, скатилась слеза, потом еще одна прокатилась по щеке, и он зарыдал, громко, навзрыд. Немного успокоившись и все еще всхлипывая, Марк положил найденные вещи в карманы, встал и вдруг осознал, что он не знает, как ему теперь выбраться из подземелья. Карта, которую он видел во сне, вела только к сокровищу, а обратной дороги из пещеры, в которую попал, он не знал. Попытавшись несколько раз влезть обратно вверх и потерпев неудачу, Марк сел на землю и ему на глаза попался тетрадный лист. Он взял его в руки и принялся пристально вглядываться, пытаясь увидеть то, что он упустил. Мальчик чувствовал, именно этот клочок бумаги выведет его наружу и не ошибся. Марк перевернул листок. Так и есть, вот он путь назад, нарисованный простым карандашом.
Марк подошел к указанной стене, постучал кулачком по камням и тут ему вспомнились слова, которые он говорил перед зеркалом, проникая сюда. Дочитав их, перед Марком возникла комната, из которой он входил сюда. Он осторожно протянул руку, она прошла насквозь, и он смело шагнул вперед. Мальчик оказался в классе. Повернувшись назад и увидев только зеркало с отражением чумазого ребенка с фонарем в руках и оттопыренными карманами, вышел в коридор. Почему от вышел и вошел в одно и то же зеркало? Об этом он подумает позже, а сейчас необходимо незаметно вернуться в свою комнату, пока его не хватились. Но никто не заметил его, и Марк понял почему, он отсутствовал всего минут десять, если верить часам в холле, мимо которых он проходил. Войдя в туалет, Марк спрятал кассету за бочок унитаза и вернулся в свою комнату.
На следующий день после уроков Марк набросал план пещеры, не забыв нарисовать место, где он обнаружил сундучок и, когда коллекционер пришел вновь, отдал лист и удовлетворенный отправился в класс, где ребята работали с атрибутами. Войдя, бросил взгляд на зеркало, прошел к полке с книгами, достал руну из-за пазухи и принялся изучать ее. Руна, найденная в пещере, говорила о том, что это гремлина руна, своего рода ключ, с помощью которого можно отыскать сокровище этих гремлинов, надежно спрятанное и охраняемое. «Отлично, - подумал Марк. – А кассета-то наверняка не спроста, это может быть подсказка. Значит, все сначала».