Сложнее всего было преодолеть волнение и мандраж. "Вдох-выдох, всё хорошо, это всего лишь курсовая работа, в самом худшем случае - придётся переделать" - говорил я сам себе. Ещё два глубоких вдоха-выдоха - и вперёд, в аудиторию.
— Здравствуйте, профессор
— Добрый день, студент - ответил профессор - Ну-с, показывайте, что вы тут наваяли
Я вставил яйцефлэшку памяти в лоток восьмимерного проектора. Большой прозрачный шар, висящий посреди аудитории, постепенно заполнился изображением.
— Тааак, и что тут у нас? Хмм, чудненько. Красивая планета. Текстуры хорошо прорисованы. А воды зачем столько? У вас тут 70 процентов поверхности — вода.
— В ней тоже могут жить...обитатели
— А моделировать, рендерить их когда будете? Времени-то у Вас немного — казалось, профессор был не очень доволен результатом моих трудов. Он вгляделся в моё творение пристальней и внимательней. И продолжил:
— А горизонт зачем завалили?
— Дак это, на 23 градуса всего. Я думал, так будет красиво, и времена года будут меняться. Лето там, осень...
— Времена, конечно будут меняться, но и температура у вас на планете будет гулять туда-сюда. Вот здесь — профессор навёл указку на полюс — Будет жутко холодно, а вот тут — будет неимоверная жара. Потом, смотрите - вот это что у вас дымится?
— Это вулканы! Для красоты и внушительности!
— Красота красотой, но эти ваши вулканы могут зажарить живьем половину обитателей вашей планеты. Дальше - вот, смотрите - острова и континенты. Почему Вы их так неровно расположили?
— Я художник, я так вижу
— Художник вы может и хороший, но дизайнер... Можно же было как-то выровнять, например, вдоль экватора, или по меридианам - профессор на пару секунд задумался — хотя, ладно. Ваше право на оригинальность.
— Профессор, взгляните, какие горы я создал! А какие фьорды! А каньоны! - я коснулся виртуальной кнопки проектора, увеличивая изображение и показывая профессору своё творение под разными углами и ракурсами.
— Ландшафты хорошие. Тут вы молодец.
Воодушевлённый словами профессора, я продолжал.
— А вот, смотрите — фауна. Зверушки, птицы, и разные водные обитатели — я шустро щёлкал по виртуальным кнопкам. Увидев сначала ландшафты, а потом разнообразную живность, профессор заинтересовался и даже обрадовался. Я уж было подумал, что — ура, курсовая сдана на 5, но тут... На экране сферовизора появилось изображение существа с двумя парами конечностей. Пара верхних и пара нижних.
— Что это за чудики... без перьев? - профессор переменился в лице, но сохранял вежливость
— Это, хмм, основные жители планеты. Доминирующий вид. Их численность составляет...
— Не утруждайтесь. Это число постоянно меняется. - профессор чуть тронул ползунок тайм-линии, увеличив скорость анимации. - Посмотрите, что они вытворяют. Вот начало — профессор передвинул ползунок ближе к началу тайм-линии. На экране двуногие существа плясали вокруг горящих обломков дерева, завернувшись в шкуры убитых ими зверей. Профессор продолжал:
— Да, да, не удивляйтесь. Они убили созданных Вами животных и сделали из их шкур одежду. А то, что осталось употребили в пищу. А вот чуть дальше — профессор сдвинул ползунок вперёд. На экране появились примитивные строения, явно сооруженные этими двуногими. Сначала казалось, что не происходит ничего плохого — но тут откуда-то сбоку появилась группа двуногих, сидящих верхом на четвероногих животных. Эта группа куда-то стремительно мчалась, держа в верхних конечностях странные деревянные штуки. Одни из них были с металлическими наконечниками, а на других был намотан какой-то горючий материал и полыхало пламя! Поравнявшись со строениями, они подожгли их! А затем начали избивать деревянно-металлическими предметами других двуногих, выбегающих из горящих строений.
— Видите что они делают — говорил профессор укоризненным тоном — теперь прокрутим ещё дальше — профессор снова сдвинул ползунок времени. На экране появилась большая группа двуногих, передвигавшихся на грубо сделанных металлических повозках. На этих повозках были приделаны тоже металлические, хмм, устройства. Из которых время от времени вырывались снопы пламени и вылетали маленькие заострённые кусочки металла! Эти кусочки металла попадали в других двуногих. Которые ехали на таких же повозках наперерез этой первой группе. От попаданий круглых металлических штук двуногие существа тут же падали мёртвыми. Меня охватил тихий ужас.
— Посмотрим ещё дальше — профессор продолжал двигать ползунок. Шар сферовизора заполнило изображение летательного аппарата.
— Ну вот — обрадовался я — они научились летать!
Только моя радость оказалась преждевременной. От летательного аппарата отделилось что-то большое, металлическое и круглое. Эта штука полетела вниз, и через минуту мы увидели взрыв во весь экран.
— Полюбуйтесь, что они вытворяют — профессор нажал на «паузу» и изображение в сферовизоре застыло — Вы поставили в их настройках высокие уровни интеллекта и обучаемости, но совсем забыли о параметрах «агрессивность» и «направление агрессии»
— Так может, добавить им параметры «эмпатия» и «гуманизм»?
— Не всё так просто. Нельзя просто так взять и добавить в их программный код эти настройки! Придется добавить ещё и блок осознанности, а добиться, чтобы он корректно работал — ох, как непросто. А если оставить всё так, как есть — эти двуногие гаврики всю вашу прекрасную планету превратят в закопчённый огарок. Создавать существ такого уровня — я учу только на седьмом курсе, а вы всего лишь третьекурсник. Не расстраивайтесь, всему надо учиться постепенно — профессор хотел меня подбодрить — Одним словом, ставлю вам пять за смелый замысел. И три с плюсом за исполнение. Вы ведь можете лучше! Можете-можете, не спорьте. Идите и переделывайте. Очертания континентов поправьте, температуру выровняйте. Над физическими константами я бы тоже поработал. Птиц, зверушек, и всю остальную фауну не трогайте. Они у вас хорошо получились. А двуногих этих - я бы на Вашем месте удалил. Поджарьте их, или смойте. Можно не всех, самых мирных и тихих - сохраните. Иначе они вам всю планету попортят.
Обхватив голову щупальцами, я выплыл из аудитории. Беседа с профессором вызвала во мне противоречивые чувства. Птички и зверушки ему понравились - это хорошо. Но тройка с плюсом - это не очень. Переделать конечно придётся. Только вот думаю - сохранить мне резервную копию, или нет...