Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...
Я очень люблю рисовать. Меня часто останавливают: «Нельзя. Не здесь. Потом. Не время…» А я всё равно тянусь к кисточкам и краскам. Есть в них что-то магическое, привлекательное. Они лежат в мастерской у нашего отца - батюшки: столько разных цветов! Но пускает он к себе на занятия по очереди, помощников берёт по одному.
Я не могу понять: "Почему нужно заниматься любимым делом по расписанию? А я сейчас хочу! Дайте мне краски и место для творчества, я всё раскрашу, разрисую. Не мешайте мне творить!"
Матушка всегда ворчит, глядя на мои художества, но улыбается: "С ног до головы себе разрисовала!" Батюшка пытается уговорить непослушного ребёнка, т.е меня: "Придёт и твой черёд. Подожди чуть-чуть!" Приходится терпеливо ждать своей очереди, но это очень сложно.
И вот мне дают краски и разрешают раскрасить свою картину. Я выбираю жёлтую и красную, осторожно обмакиваю кисть и несмелыми мазками (а вдруг испорчу!) принимаюсь за дело. Сначала я раскрашиваю берёзки на опушке леса. Очень хорошо легла на них жёлтая краска. Клёны нужно по-другому раскрасить. Они не могут быть одного цвета. Здесь немного зелёным проведу, тут – багряного добавлю, здесь – оранжевым подчеркну. Какой яркий рисунок получается. Рябинка! Как же тебя украсить? Мои любимые цвета хорошо подойдут для такой красавицы. Тут смешаю, здесь подведу тонкой кисточкой. Ягоды, которые спрятались в листве, выделю поярче. Настоящие коралловые бусы! Ещё нужно добавить солнечного света, чтобы всё вокруг светилось радостью.
Тут подбегает моя сестра, которая что-то забыла в мастерской:
- Столько жёлтого и красного! Скучно ведь. Добавь ещё зелёного цвета! – и плеснула на мой рисунок из тюбика.
- А! Что ты натворила! – я готова заплакать от обиды, но боюсь размазать рисунок.
- Ты тоже мне мешала, когда я рисовала, помнишь!? Жёлтые точки понаставила, пришлось всё закрашивать.
Что можно сделать? Да, возможно она права: все деревья жёлто-красные – это слишком! Зелёные или, в крайнем случае, коричневый тона помогут успокоить всплеск чувств, подчеркнут красоту пейзажа. Ёлочки на моей картине останутся зелёными. В солнечный день они будут оттенять яркий наряд «соседей», но так прекрасны в своей скромности.
На земле, под деревьями нарисовала ковёр из листьев. Он получился такой яркий, мягкий, что никто не может остаться равнодушным к моему творению. Оглядела свою работу - неплохо получилось. Ну, хватит на первый раз! Завтра продолжу.
А зрители уже идут, смотрят на моё творчество. Как приятно слышать похвалу.
- Чудесно! Прекрасно! Божественно! Потрясно! Клёво! – звучит со всех сторон.
Художники пытаются повторить и запечатлеть красоту пейзажа. Композиторы посвящают моему таланту прекрасные произведения. Поэты воспевают моё творчество в стихах. Фотографы пробуют сохранить увиденное в кадре. Всем нравится: и взрослым, и детям, и людям, и животным.
Я продолжаю рисовать, наслаждаюсь любимым делом. Одно огорчает, что мой вернисаж, мои картины, полёт моей фантазии люди видят в строго определённое время, только один-два месяца в году. Потом яркие краски смоет дождь, ветер разорвёт в клочья моё произведение. Облетят листья. Всё померкнет, потемнеет. Природа станет мрачной и грустной. Творческий кризис!? Нет! Отдых. А за работу возьмётся Зима. У неё выбор красок небольшой, зато Год - батюшка даёт ей больше времени на создание зимних картин, а Природа - матушка красуется в пышных одежах. Но я не обижаюсь. У меня – один месяц, но какой! Я – Золотая осень!
_______________________________________________________________________________
* Первоначально демиургом называли всякого человека, работающего для людей, будь то ремесленник или должностное лицо, исполняющее определённые общественные обязанности. Поскольку для успешного выполнения работы требовалось наличие мастерства или искусства, со временем демиургом стали называть мастера, знатока в своём деле. В более широком смысле демиургом назывался любой создатель чего-либо.