Говорят, фундамент — самое важное. Мол, начинать надо снизу. Ну не знаю, в моём деле всякое бывает — кто-то вообще с центра начинает. А мне нравится (и мне так удобно, идите к чёрту со своими подсказками и всевозможными «фе») начинать сверху и потихоньку спускаться. И работать непременно по цветам. Сначала один, потом другой, третий… Любопытные картинки при этом рисуются, надо сказать.
Вот и вся жизнь так — сначала придумаю себе вершину, строю воздушные замки — и начинаю осторожно спускаться к основанию. Наблюдаю, как из пустоты с помощью только иголки и нитки рождается новый вид. Отдельные цвета сами по себе могут оказаться похожими на что угодно — тут тебе и котики, и рыбки, и даже, не поверите, очертания Камчатки как-то были. А потом это все объединяется, сливается — и из-под иглы появляется пейзаж, натюрморт, портрет — всё, что задумал дизайнер и воплощаю я.
Я как художник, только вместо холста у меня ткань, вместо кисти — игла, вместо красок — нитки. Рисовать я не умею, руки в этом плане не из того места растут, а вот вышивка — это да, это моё. Успокаивает. Увлекает. Завораживает. И мир вокруг будто перестаёт существовать. Остаюсь один на один с вышивкой и создаю свой мир. Мир из разноцветных крестиков, стежков, узелков. Он может быть непонятен другим, но я-то знаю, что это только мой мир. Даже если такую же картину вышьет кто-то другой, это будет его мир. А вот этот — он мой. Потому что рождается он под моими пальцами, я наполняю эти крестики душой, светом, теплом…
Да блин, сколько можно-то!!!
Прошу прощения, нитка запуталась и оборвалась. Такое бывает. Но ничего, это нестрашно. Я просто обрежу оборванный некрасивый хвостик и продолжу.
И вот он последний стежок последнего крестика! От первого до последнего стежка может пройти даже несколько лет, и это тоже нормально. Потому что вышивка, как и любое творение, не терпит суеты. Это даже не рукоделие, не ремесло, это искусство. Закрепляю нить — теперь устроить готовой работе купание — простирнуть в тёплой мыльной воде, чтобы смыть разметку и возможную пыль, осевшую за время вышивки (ой, надо, пожалуй, прикупить вышивку по «Купанию красного коня». Представляете, купание «Купания». Забавно, правда?), дать высохнуть и бежать в мастерскую за красивой рамкой.
И кто знает, не рождается ли там, за стеклом (можно, конечно, и без стекла, но оно защитит крестики от выцветания) и рамой, действительно новый мир, населённый кем-то неведомым. Ведь кто-то должен жить в этих домиках, кататься на этих лошадях, летать на воздушных шарах.
А пусть живут, катаются, летают, плавают — своей волей я населяю эти вышитые миры. И пусть они будут счастливыми.