В начале рабочей недели, после суматошного учебного дня, несколько учителей собрались в учительской передохнуть. Кто-то решил попить чай, кто-то заполнял электронный журнал на компьютере, кто-то проверял тетради, чтобы не тащить их домой, кто-то расслабился на диване, откинувшись на мягкую спинку. Школа затихала. Заканчивались последние уроки. На улице темнело. Нужно было собираться домой, но там ждали новые заботы и дела.
Накинув на плечи синюю шаль с длинными кистями, Ольга Александровна – учительница 3 класса, вдруг вдохнула и произнесла:
- Хоть бы скорее пришла пятница! А там и выходные!
- Размечталась! – удивилась Елена Петровна, педагог по рисованию. - Неделя только началась, а ты уже устала!
- Дети сегодня ужасно «тяжёлые»! Как будто неделю отучились. Никаких сил не осталось, - пыталась оправдаться Ольга Александровна.
- А я согласна с Олей, - поддержала коллегу соседка Марина Сергеевна, учительница 4 класса. – Тяжеловато сегодня день прошёл. Вот бы завтра воду отключили в школе, во всём микрорайоне, но заранее предупредили, чтобы все дома остались. Посидели бы немного в тишине, с бумагами поработали.
- Да-а-а! – протянула Оксана Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы. – Вы правы! День тяжёлый, дети ленивые. Как в песенке: «Что за дети нынче, право, никакой на них управы!..» Об уроках думать не хотят. Им бы бегать, веселиться, в коридоре потусить, в телефоне поиграть. Об оценках они вспоминают только в конце четверти.
- Ладно бы ещё сидели в коридоре спокойно! – подала голос учительница математики, Алла Васильевна, - А то девчонки забегут в туалет от парней, а те двери дёргают, пинают, ручки ломают. Потом выясняй: кто прав, кто виноват? Я пол-урока искала, кто это сделал? В моё дежурство ручки на 2 этаже вырвали.
- Вот бы все разом поумнели, стали воспитанными и добрыми! – произнесла мечтательно Мария Ивановна, «англичанка» - В коридоре «хелло» громко кричат, а на уроках двух слов связать не могут. После звонка на перемену Попов двери ногой открывает.
- Дети – это дети! А отчёты, которые нас ждут?! – вставила в общее обсуждение свои «пять копеек» Людмила Михайловна, руководитель методического объединения, - Не забывайте, что на следующей неделе нужно провести контрольные работы, выставить оценки, подписать инструктажи, заполнить журналы, напечатать анализы воспитывающей деятельности.
- Как в том анекдоте… - вспомнила Елена Петровна, - про золотую рыбку.
- Давайте, девочки, лучше о планах на каникулы, - предложила сменить тему Ольга Александровна. – Кто куда поедет?
На мгновенье разговор остановился, все задумались. Вдруг запиликали телефоны. Пришло сообщение в учительском чате: «Авария на водоводе по улице … . «Новогор» предупреждает об отключении воды. Прошу предупредить родителей, детей, что школа два дня не работает. Необходимо раздать задания для самостоятельного изучения по всем предметам. Все работы нужно будет собрать, проверить и своевременно выставить отметки».
Марина Сергеевна нерадостно улыбнулась. Все посмотрели на неё.
- Блин! Это столько проверки, у каждого! Столько тетрадей! – вздохнула Оксана Юрьевна.
- Да уж! Вы ещё можете помощников привлечь для взаимопроверки, а малышам этого не доверишь, - откликнулась «первоклассница» Наталия Ивановна. – И читают они пока не очень хорошо!
- Девочки, мечтать невредно! Но мечты иногда исполняются. Первую уже получили – пользуйтесь! – подбодрила коллег Людмила Михайловна. – Я пошла задания составлять. Завтра работаем в тишине! Готовим к проверке предварительные отчёты. До завтра!